Восточные рецепты Рустама Устаджалилова
для ведения полиграфического бизнеса
Часть 1.
«РУСТПРЕСС» // Слово «кризис» прижилось в нашем сознании, воспринимается вполне однозначно и связано в первую очередь с негативными явлениями и событиями. А Рустам Устаджалилов, директор типографии «РустПресс», руководствуясь восточной мудростью, живет по другому принципу и видит в этом оборотную сторону: ведь в китайском языке слово «кризис» обозначено двумя иероглифами, обозначающими «опасность» и «возможность».
Мужская часть коллектива «РустПресс».
Московская типография «РустПресс» — предприятие семейное. Бизнес ведут Рустам и Гульнара Устаджалиловы. С 1992 года они связаны с полиграфией, работали на предприятиях в Москве и в Узбекистане, где родились и выросли. В столице Рустаму довелось поработать на всех участках полиграфического производства. Начав помощником резчика, а затем печатником в одной из типографий, в дальнейшем он стал генеральным директором предприятия.
А типография «РустПресс» появилась в октябре 2007 г., первым оборудованием на предприятии были печатные машины Xerox — цветная DC 252 с RIP'ом Creo и монохромная DP 4110 EPS. Связи и наработки в отрасли были, тем не менее, основной задачей компании в тот период стал поиск новых клиентов. К 2008 г. объем производства был достаточно стабилен, часть заказов типография выполняла самостоятельно, а офсетную печать передавала подрядчикам. К сожалению, партнеры не всегда могли предложить желаемый срок исполнения и на 100% достойное качество, что создавало преграды для роста бизнеса, поэтому в «РустПресс» приняли решение о необходимости развивать и расширять собственные производственные мощности.
Рустам Устаджалилов: «Подсчитав затраты и оценив рентабельность, печатное оборудование решили брать не новое, но проверенной марки и качества. Всем требованиям отвечала продукция Heidelberg, в ней я был уверен всегда. По выгодной цене мы подобрали машину Heidelberg SM 52-5+L, отработавшую шесть лет в «хороших руках» и имевшую пробег 24 млн копий (предел для машин подобного класса — 300 млн). А вот CTP Suprasetter 75S и резальное оборудование Polar-78X приобрели новые.
Начали разрабатывать лизинговое соглашение с банком «Сосьете Женераль», но тут грянул кризис... Французские партнеры затаились, поменяли тактику, мы оказались в очень непростых условиях. Но, как говорят, «A la guerre comme a la guerre» — наша типография вынуждена была искать другие варианты для реализации собственных целей. Ведь мы дали слово поставщику оборудования, а слово надо держать... Выход был найден — мы договорились об оплате через финансовых партнеров Heidelberg.
Кризис. Как и все бизнесмены, Рустам Устаджалилов вынужден рисковать. Непросто было в тот кризисный период собраться с мыслями и действовать дальше. Помогал внутренний позитивный настрой, а также корректная оценка реалий и возможностей.
Рустам Устаджалилов: «Плановой социалистической экономики в нашей стране уже нет, но и новую схему мы все еще пытаемся создать. Сегодня рождается новая система, а рождение — это всегда мука. Я рассматриваю кризис как путь. Да, этот путь тернист, но пройти его необходимо. Время идет, закончились 90-е годы, когда прибыль была совсем другого порядка. Сегодня бизнес и человек внутри бизнеса должны встраиваться в ситуацию. И, в отличие от прошлых времен, в наши дни, я уверен, побеждать будет не тот, кто силен, а тот, кто сумеет приспособиться к новым условиям.
В пик кризиса, да и до сих пор, все опасаются за будущее, так как нет уверенности в росте экономики. Надо расширять сферу деятельности и осваивать новые ниши, шаг за шагом. Идти к цели, сокращая издержки и повышая производительность труда. Есть такая поговорка — «Дорогу осилит идущий», она очень созвучна сегодняшней ситуации».
«Девиз нашей типографии — «Качество превыше прибыли», и оправдать его мы можем только с помощью первоклассного оборудования и отличных специалистов».
РУСТАМ УСТАДЖАЛИЛОВ, ДИРЕКТОР ТИПОГРАФИИ