Типографяи Руст-Пресс
Наш офис:
Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 9
м. Парк Победы
Схема проезда

Время работы офиса:
Понедельник - Пятница: 9:00 - 18:00
(495) 228-19-63
(495) 228-19-64
ON-LINE консультанты:
icq  266-299-596 - Наталья
icq  323-251-228 - Гульнара
icq  486-054-766 - Иван
icq  644-578-109 - Елена
Услуги
Клиентам
Продукция
Полезная информация
Форматы изданий
обозначение мм
А2 (ISO А, В и С серий) 420 х 594
А3 (ISO А, В и С серий) 297 х 420
А4 (ISO А, В и С серий) 210 х 297
Все форматы изданий
Стандарты

Объединяя преимущества

     Останется ли офсетная печать на рынке лет этак через десять? Не заменит ли ее цифровая? Могут ли две конкурирующие технологии ужиться вместе? С тех пор как «цифра» стала жизнеспособной альтернативой офсету, люди продолжают задаваться этими вопросами. Тем не менее однозначных ответов на них по-прежнему нет. Посмотрим, поможет ли исследование, проведенное консалтинговой компанией Pira International, прояснить ситуацию. Называется оно The Future of Sheetfed in a Digital Age («Будущее листового офсета в цифровую эру»). Резюме таково: в обозримом будущем офсету ничто не грозит, но принадлежащая ему доля рынка будет неуклонно сокращаться под натиском альтернативных технологий.

     Уменьшающийся рынок
     В цифрах ситуация выглядит следующим образом. Если в 2006 г. мировой рынок офсетной печати оценивался в 155,7 млрд долл., то к 2014 г. эта цифра упадет до 142,7 млрд, что эквивалентно уменьшению на 8,5 %. В текущем году, по оценкам Pira, этот рынок стоит 146 млрд долл. Также в отчете сказано, что, несмотря на такое уменьшение рыночной доли, количество отпечатанных страниц формата А4 уменьшится всего на 2 % и составит порядка 7 трлн. Управляющий директор КВА UK Кристиан Кнапп ожидает, что рост в развивающихся странах вернется в 2011–2012 гг., но в то же время указывает на то, что в индустриализированных регионах он останется неоднородным. При этом г-н Кнапп не согласен с прогнозами Pira, которые гласят, что такие сегменты, как упаковочный, в странах с развитой промышленностью будут колебаться у отметки 40 млрд долл. с настоящего момента до 2014 г. Кнапп ожидает более уверенного роста. Помимо этого из отчета следует, что производители оборудования для полиграфии продолжат искать пути повышения его производительности и эффективности. Ставка будет сделана на увеличение формата и выполнение большего количества операций за один проход. В частности, имеются в виду машины для печати с переворотом. Аргумент уже известен: увеличение формата позволяет сделать печать книг, постеров и упаковки более выгодной.

     Ключевые факторы роста
     Предрекая листовому офсету спокойное будущее, Pira ссылается на технологические новшества в этой области, такие как цифровые рабочие потоки, автоматические системы смены форм, замкнутые системы контроля цвета и др. По словам аналитиков, именно они станут основными движущими факторами в этой области. В отчете Pira утверждается, что на современной офсетной машине на смену форм требуется 8–15 мин. Однако директор по продажам Heidelberg UK Джим Тодд уверяет, что на практике можно добиться еще большей оперативности, если интегрировать машину в цифровой рабочий поток на предприятии. Кроме того, в отчете рулонная офсетная и цифровая печать называются конкурентами листовому офсету. Насчет первой Тодд не уверен: «Я думаю, благодаря тем новинкам, которые впервые появились на drupa 2008, листовой офсет смог перейти в контрнаступление по отношению и к рулонному способу печати, и к цифровому. Тиражи падают, и это делает рулонный офсет уязвимым». Благодаря падению тиражей рынок листовой офсетной печати получил возможность забрать часть заказов рулонного сектора и в то же время побороться за клиентов с цифровым сегментом. «Падающие тиражи вкупе с растущими инвестициями в «цифру», помогут снизить затраты на производство, что приведет к увеличению количества работ, выполненных цифровым способом, – отмечает Роберт Стэблер, региональный менеджер из HP Indigo. – Это сдвинет точку пересечения экономической эффективности печати обоими способами и содействует миграции заказов с традиционных способов на цифровые».

     Совершенствование «послепечатки»
     По словам Кнаппа, в среднесрочной перспективе внедрение цифровой печати в офсетный сектор будет больше всего ощущаться в форматах В3 и В2. Заглядывая дальше, он предполагает, что инновации в послепечатной технике для цифровых машин позволят цифре закрепиться в сегментах производства книг и директ-мейла. Мартин Трейн, руководитель маркетинга промышленных систем в Xerox UK & Ireland согласен с Кнаппом в том, что «цифру» можно считать конкурентом офсету только в low-end сегменте промышленного рынка. «Сегодня клиентам часто необходима и цифровая, и офсетная техника, – говорит он. – И те коммерческие типографии, которые будут располагать обоими типами оборудования и смогут эффективно с ними управляться, получат конкурентное преимущество в ближайшем будущем».

Источник: Журнал PrintWeek, октябрь 2009г.
Текст: Тим Шихано

Нас выбрали

Статьи
Мы в социальных сетях

                         

© 2007—2024 ЗАО ПК "Руст-Пресс"
Все права защищены

Яндекс.Метрика