|
Услуги
Допечатная подготовка
Офсетная печать Цифровая печать Послепечатная обработка Персонализация и нумерация Нанесение штрих-кода Клиентам
Тех. требования к макетам
Специальные скидки Новости Форматы изданий Объединяя преимущества Начало — делу венец О нас в прессе Доставка грузов Продукция
Полезная информация
Форматы изданий
Стандарты
|
Ставка на автоматизацию: успешный опыт «РустПресс».Часть 1.
ИНТЕРВЬЮ • В феврале в московской типографии «Руст-Пресс» установлена первая в России фальцевальная машина Heidelberg Stahlfolder ТН 56/6-6-К, оснащенная системой Automation Kit II. Генеральный директор «Руст-Пресс» Рустам Устаджалилов рассказал о своем предприятии и причинах выбора нетипичной для отечественных типографий конфигурации фальцевальной машины.
Рустам Устаджалилов. Рустам Устаджалилов: Мы развивались последовательно, открывали новые направления, когда видели, что они востребованы рынком, снижали затраты за счет автоматизации. «Руст-Пресс» создана в конце 2007 г. как цифровая типография, в 2008 г. мы наработали клиентскую базу, собрали средства и в ноябре заключили договор на поставку листовой офсетной машины Speedmaster SM 52, CtP Suprasetter 75 S, а также одноножевой резальной машины Polar 78. В 2010 г. постепенно увеличивали парк послепечатного оборудования: купили листоподборочно-бро-шюровочный комплекс Theisen & Bonitz Sprint 315 VP-303, машину КБС Eurobind 600, ламинатор Aurora. Последним по времени приобретением стала фальцевальная машина Stahlfolder ТН 56. • Почему при покупке фальцевальной машины вы выбрали конфигурацию с максимальной степенью автоматизации? Вначале планировали купить машину в обычной конфигурации, но практика показала, что фальцовка является узким местом производственного процесса: в октябре-декабре прошлого года мы потеряли несколько хороших заказов только из-за того, что не могли их вовремя сфальцевать. Прибегнуть к помощи субподрядчиков не всегда возможно, потому что в «сезон» участки фальцовки во всех типографиях полностью загружены работой. При этом требования к оперативности постоянно растут - договориться об отсрочке все сложнее, так как заказчики просто уходят в другую типографию. Еще один довод в пользу высокоавтоматизированного оборудования - уменьшение затрат на персонал. Если раньше на нашем производстве работало до 60-70 человек, то после покупки современного послепечатного оборудования за счет сокращения ручных oпераций штат уменьшился до 38 человек при двухсменном режиме работы. Листоподбо-рочную и клеевую машины в смену обслуживает бригада из двух человек, фальцевальную машину - один человек. • Новая фальцевальная машина оправдала ваши ожидания? Конечно, судите сами: время настройки нашей старой машины - от 2 до 3 ч, а Stahlfolder ТН 56 с системой Automation Kit II полностью готова к работе максимум через 10 мин, если же нет необходимости изменения конфигурации и присоединения/отсоединения дополнительных модулей, то приладка занимает около 2 мин. К этому следует добавить стабильно высокое качество фальцовки. «Руст-Пресс» оснащена всего одной офсетной машиной формата ВЗ, располагая при этом собственным CtP второго формата и мощным брошюровочным оборудованием. Создается впечатление диспропорции мощностей. Мы работаем в кооперации с типографией, которая оснащена листовыми офсетными машинами первого и второго форматов, поэтому наши партнеры помогают загружать CtP и послепечатное оборудование. На CtP ежедневно - за одну или полторы смены -изготавливаем около 200 печатных форм. • Какие тиражи печатаются на офсетной машине? Нижняя граница - 400-500 отт., верхняя - 3-5 тыс. отт. За 12-часовую смену выполняются 25-30 приладок. • В последнее время нередко приходится слышать, что 5-красочная конфигурация на практике малоэффективна, так как коэффициент использования пятой секции низок. Я с этим не согласен. Даже если нет необходимости в дополнительных красках, пятая секция востребована для нанесения офсетного лака или в случаях, когда нужно поменять последовательность наложения три-адных красок. • Как возникла идея создания подразделения широкоформатной печати? Решение об открытии этого направления вызрело в кризис, когда объемы заказов начали падать. Проанализировав портфели заказов наших крупных клиентов - банков, торговых сетей, - мы поняли, что печать широкоформатной рекламы востребована и имеет хорошие перспективы. В то время многие предприятия разорились, поэтому нам удалось на выгодных условиях купить хорошие машины. Производственную площадку арендовали в Подмосковье, печатаем в основном наружную рекламу. В настоящее время на это подразделение приходится 10-15% от общих доходов предприятия. |
Нас выбрали
Статьи
- Статья "Конкурентное преимущество РустПресс" ноябрь-декабрь 2014 года.
- Статья "В стиле бережливого производства" 2014 год. - Статья "Heidelberg Prinect в действии" октябрь 2014 года. - "Ролик о фальцевальной машине Stahl TH 56-6/6-K" Мы в социальных сетях
|
|||||||||||||||||||||||||