|
Услуги
Допечатная подготовка
Офсетная печать Цифровая печать Послепечатная обработка Персонализация и нумерация Нанесение штрих-кода Клиентам
Тех. требования к макетам
Специальные скидки Новости Форматы изданий Объединяя преимущества Начало — делу венец О нас в прессе Доставка грузов Продукция
Полезная информация
Форматы изданий
Стандарты
|
Слово и дело полиграфистаЧасть 1.«Верность обещанию — дело мужчины, не держащий обещания — ненадежный человек», - гласит узбекская пословица. Верность слову особенно ценится в бизнесе. Этого принципа придерживается и Рустам Устаджалилов, генеральный директор типографии «РустПресс».Компания «РустПресс» - достаточно молодое предприятие, оно было основано в 2007г. как небольшая цифровая типография и одновременно рекламное агентство. В настоящее время фирма выпускает в основном коммерческую продукцию рекламного характера - журналы, каталоги, брошюры, постеры. В небольших количествах типография печатает и эксклюзивную упаковку. Кризис — не помеха. «До сентября 2008г. на российском полиграфическом рынке наблюдался бурный рост, и пакет заказов у нас был приличным. Правда, тиражи для офсета приходилось размещать в других типографиях», - рассказывает Рустам Устаджалилов. Как известно, клиенты не любят ждать и часто требуют выполнения заказа в достаточно сжатые сроки, а если компании приходится отдавать часть работы «на сторону», то она вынуждена еще и решать задачу, как удачно вклиниться в график партнеров, что бы не выпасть из намеченных временных рамок. Кроме того в такой ситуации могут возникать и проблемы с качеством продукции. Поэтому в начале 2008г. в «РустПресс» было принято решение о создании собственного полиграфического производства. Составили бизнес-план, изучили рынок поставщиков оборудования. Выбор пал на технику фирмы Heidelberg, которую решили приобретать в лизинг. Рустам Устаджалилов рассказывает: «Весной 2008г. мы начали переговоры с лизинговой компанией Societe Generale. Они шли вплоть до августа. У нас уже был заключен предварительный договор с фирмой Heidelberg и выплачен аванс за оборудование. И тут пошла волна кризиса. Французы сообщили о невозможности финансирования этого проекта». План оказался под угрозой срыва. Профинансировала данный проект компания «Элемент Лизинг». Так в типографии оказалась первая печатная машина формата А3 Heidelberg Speedmaster 52-5L(пять красок плюс водно-дисперсионный лак), устройство CtP Heidelberg Suprasetter 75 (с расчетом на будущее увеличение формата), бумагорезальная машина Polar 78. Потом компания приобрела фальцевальную машину GUK 45, 15-секционную листоподбороку Thiesen & Bonitz, клеевую машину Eurobind 600. В 2011г. в типографии установили первую в стране автоматическую фальцевальную машину Heidelberg Stahlfolder TH 56/6-6-K формата А2. Западная тактика. Как же в разгар кризиса компании удалось почти ежегодно устанавливать новое производительное оборудование? «В этих условиях важно правильно выбирать тактику ведения бизнеса. В свое время мне пришлось учиться в университете Лойол в Чкаго(США) по программе менеджмента. Там мы изучали и поведение различных игроков на рынке в разных ситуациях. Стратегически существуют основные базовые модели, доказанные и испытанные. Ну а тактику надо выбирать исходя из возможностей», - поясняет генеральный директор. Важен и психологический фактор. По мнению Рустама Устаджалилова, нужно уметь настроиться на то, что ничего катастрофического не происходит. Хотя, конечно, в кризис было непросто. В начале 2009г. многие компании, работавшие с типографией, свернули активность. Начался режим жесткой экономии, прежде всего на рекламе. Хотя на самом деле, по словам Рустама Устаджалилова, все должно было быть как раз наоборот. «Как мы и ожидали, вместо ушедших появлялись другие заказчика. Открывались новые компании и возникали дополнительные возможности. В результате мы прошли 2009г. достойно», - рассказывает он. В 2010г. рынок начал постепенно оздоравливаться: пошли заказы от новых клиентов. Это в основном были мелкие и средние заказчики, на что и рассчитывала компания. На Heidelberg Speedmaster 52 днем печатались малые тиражи, а ночью — средние. По словам директора, за дневную смену в типографии делали большое количество приладок как малых, так и больших тиражей. Соответственно, устройство CtP работало круглосуточно. «Были и такие заказы, стоимость которых граничила с себестоимостью выполнения. Но при этом, как правило, от того же клиента поступали и другие заказы с нормальным бюджетом», - отмечает Рустам Устаджалилов. |
Нас выбрали
Статьи
- Статья "Конкурентное преимущество РустПресс" ноябрь-декабрь 2014 года.
- Статья "В стиле бережливого производства" 2014 год. - Статья "Heidelberg Prinect в действии" октябрь 2014 года. - "Ролик о фальцевальной машине Stahl TH 56-6/6-K" Мы в социальных сетях
|
|||||||||||||||||||||||||